12:37 Рогозин хочет отключить GPS-передатчики в РФ | |
Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин угрожает американцам (с прицелом на весь мир) отключить с 1 июня 2014 года измерительные передатчики системы GPS на территории России. Однако угроза сия не таит в себе никакой угрозы. Возмущенный западными санкциями российский вице-премьер упускает из виду ряд очень важных моментов. Прежде всего, на территории РФ расположены только корректирующие передатчики, призванные повысить точность системы глобального позиционирования до миллиметров в отдельно взятом регионе. Такая высокая точность нужна сейсмологам, геодезистам, а также операторам беспилотных летательных аппаратов и гражданских ракет. Автомобильные навигаторы системой сверхточной коррекции не пользуются – нет смысла. И вот почему. GPS – самодостаточная система Американская система глобального позиционирования GPS имеет два базовых уровня обслуживания. Первый – Standard Positioning Service (SPS) – доступен гражданским лицам на большей территории Земли. Он позволяет определить точку местонахождения объекта с точностью до 7,8 м, что удовлетворяет потребности 95% пользователей GPS. А если в вашем распоряжении имеется профессиональный навигатор, эта точность повышается до 2,199 м по горизонтали.
Точность работы автомобильных навигаторов зависит от спутников и наземной инфраструктуры, влиять на которую Россия не может Но даже 8-метровый диапазон погрешности устраивает подавляющее большинство автомобилистов независимо от того, пользуются ли они бортовыми автомобильными навигаторами или гаджетами с GPS-модулем. Эта точность обеспечивается навигационными спутниками и передатчиками базовых станций, которые расположены за пределами России. Поэтому отключение российских GPS-корректоров НИКАК не повлияет на точность работы автомобильных и носимых навигаторов.
Чтобы бортовые навигаторы работали с максимальной точностью (около 3 м), к ним подключают внешнюю GPS-антену Очень важный нюанс. Такая точность позиционирования обеспечивается только для профессионального оборудования с выносными антеннами – на автомобиле они выглядят, как маленький раскрытый зонтик или подобие компьютерной мышки. Между тем подавляющее большинство автономных навигаторов, которыми пользуются автомобилисты, имеет встроенные микроантенны. При этом сам гаджет находится в салоне автомобиля, кузов которого блокирует радиосигнал. Поэтому реальная точность большинства автомобильных GPS-систем без внешней антенны лежит в пределах 10-25 м. Телефонная навигация Вторая причина бесперспективности отключения корректирующих передатчиков в России называется A-GPS. Суть работы этой системы заключается в том, что очень точные координаты базовых станций (БС) мобильной телефонной связи передаются в радиосигнале в момент перерегистрации трубки между сотами (кстати, сформировать такой запрос и получить на него ответ можно в любое время, притом бесплатно). Поскольку базовые станции являются стационарными объектами, с помощью метода триангуляции – определение геодезической точки по координатам трёх БС – можно вычислить свое местоположение даже без спутников. Правда точность вычисления будет плавающей: в городской черте она составит 5-50 м, на трассе – 250-300 м.
Профессиональные навигаторы имеют антенну, отнесенную от электроники. Такие же антеннки раньше имели мобильные телефоны Кстати, оператор может отпозиционировать ваш телефон гораздо точнее, чем и пользуются спецслужбы. Вычислив по близлежащим сотам примерный район вашего пребывания, разведчики и контрразведчики пингуют ваш телефон – посылают специальный сигнал, на который мобилка обязана откликнуться. Время задержки такого сигнала соответствует расстоянию между вами и БС. Используя пинговку с нескольких базовых станций, спецслужбы могут просчитать ваше местоположение с точностью до нескольких сантиметров. Установленные в России корректирующие передатчики необходимы российским же сейсмологам, и геодезистами. Сдвиги тектонических плит в сравнении с размерами Земли ничтожны и тут действительно нужна миллиметровая точность. Отключив на своей территории передатчики-корректоры, Россия «накажет» своих же ученых и сильно рискует пропустить мощные землетрясения. А сейсмоопасных зон в РФ предостаточно. Военная навигация Вторым базовым уровнем точности системы GPS является PPS, который предназначен для нужд армии и спецслужб. Но и для них корректирующие передатчики не нужны. Военные навигаторы отличаются от гражданских тем, что используют двухчастнотный навигационный сигнал. Сравнивая параметры затухания сигнала в ионосфере на разных частотах, военные навигаторы могут с высокой точностью (десятки см) устанавливать свое местоположение даже без помощи дополнительного наземного оборудования. И тут есть нюанс: для того, чтобы работать на двух частотах, навигатор должен иметь пароль его допуска в PPS.
Как патриотичен Д. Рогозин на российском танке в немецких очках! А знает ли он, какие очки носили танкисты Panzerwaffen во время Второй мировой? Во многих регионах 2-частотная навигация доступна и гражданским лицам. Однако на территориях, представляющих военную или политическую ценность (правительственные кварталы, военные заводы и предприятия двойного назначения, секретные объекты, пр.) доступные гражданским лицам навигаторы будут работать в стандартном режиме точности (3-8 м в зависимости от типа гаджета). А нередко и того хуже: в районах навигационной защиты от противника в сигнал вводится управляемая помеха, постоянно меняющая точность показаний приборов по псевдослучайному закону. Резюме Угрозы Дмитрия Рогозина – очередная пропагандистская пустышка. Есть ли жизнь на Марсе или нет – работают ли российские корректирующие передатчики или нет – мировому сообществу это совершенно одновалентно.
Российские разведчики не смогли добыть секретную карту НАТО с наземными станциями GPS. Наиболее важные соеденены золотистыми и пунктирными дугами. В России "критических" передатчиков нет! Да, тут есть еще один пикантный нюанс. В рамках антироссийских санкций, вызванных оккупацией Крыма и провокациями Кремля в отношении Украины, с 14 апреля 2014 года американцы прекратили поставки в РФ защищенных узлов и модулей, которые устанавливаются на наружной части российских навигационных спутников. Увы и ах – российская оборонка не в состоянии самостоятельно выпускать такие изделия, а значит развитие ГЛОНАСС под угрозой. Подобные блоки может выпускать «отсталая» Украина, но их покупатели с нами воюют. Защищенные наружные блоки можно купить у французов. Но те и сами тратят миллиарды евро на создание европейской навигационной системы Galileo – на кой ляд им поддерживать российских конкурентов с имперскими амбициями! Так что, Дмитрий Олегович, учите матчасть и не пугайте деток! А GPS-навигаторы будут работать независимо от ваших угроз. Приятных нам путешествий, о, други мои и подруги :) источник: http://auto.vesti.ua/
| |
|
Всего комментариев: 0 | |